первый пошелРасклад по ПЙ-функциям:
Воля: 23
Логика: 21
Эмоция: 17
Физика: 17
Ваш ПЙ-тип: В Л Э Ф
сцылко
второй пошелРасклад по ПЙ-функциям:
Воля: 1В=0.900, 2В=0.692, 3В=0.579, 4В=0.571
Логика: 1Л=0.571, 2Л=0.875, 3Л=0.375, 4Л=0.250
Эмоция: 1Э=0.500, 2Э=0.800, 3Э=0.429, 4Э=0.750
Физика: 1Ф=0.313, 2Ф=0.250, 3Ф=0.368, 4Ф=0.600
сцылко
Я Сократ? О_О
1) ВОЛЯ ("царь")
2) ЛОГИКА ("ритор")
3) ЭМОЦИЯ ("сухарь")
4) ФИЗИКА ("лентяй")
а хотя да, похоже...
Описание1 Воля. Сократ – тип, склонный к лидерству, руководству. Для него характерно умение достаточно жестко отстаивать свою правоту, в том числе требуя строгого соблюдения правил – но не просто установленных кем-то извне правил, а именно тех, которые ВЛЭФ искренне считает верными в глубине души и поэтому следует им сам. Ярким примером этого типа является св. Лука (Войно-Ясенецкий), который с одной стороны был последовательным борцом за соблюдение церковных канонов, а с другой – в ответ на предложение одного из деятелей «забыть» незаконные репрессии ответил: «Нет уж, не забуду никогда!»
2 Логика. Склонность к развитию логических цепочек и четких систем аргументов – одно из главных достоинств этого типа. Среди ученых-ВЛЭФ нередки блестящие преподаватели, лекции которых отличаются безупречностью формулировок и аргументов (так, книги того же св. Луки (Войно-Ясенецкого) по хирургии, написанные в 40-е годы, до сих пор сохраняют ценность как учебники по хирургии). Типичный пример ВЛЭФ также и Шерлок Холмс с его непревзойденным дедуктивным методом – блестящим умением строить умозаключения на основе самых незаметных фактов.
3 Эмоция. ВЛЭФ имеет склонность относиться к сильным эмоциям с неприязнью. На его взгляд эмоциональное восприятие мира – одна из главных причин заблуждений. Эмоциональные аргументы в споре Сократ отметает, говоря просто: «это эмоции» -- а значит, это недостойно внимания. По всей видимости, именно представителем этого типа был св. Игнатий Брянчанинов, сформулировавший в «Аскетических опытах» концепцию борьбы с «прелестью», т.е. чрезмерным увлечением эмоциональными образами, которые воспринимаются как один из главных факторов риска, потому что они способны повести человека по ложному пути. Впрочем, иные представители этого типа временами плохо совладают со своими эмоциями и склонны выдавать чрезмерно резкие оценки различных людей и событий.
4 Физика. ВЛЭФ придает материальному миру минимальное возможное значение, способен быть очень аскетичным, жертвуя своим материальным благосостоянием без особых проблем, потому что для него всегда есть ценности большие, чем материальный мир. ВЛЭФ способен идти на риск (не случайно Шерлок Холмс во многих рассказах рискует своей жизнью ради разоблачения преступника), а в некоторых случаях – и на самопожертвование ради своих ценностей.
Человек-Сократ *ржот* Человек типа Сократ
Современный Сократ мало чем отличается от своего протипа. Он также уверен в единстве понятий добра и знания, благочестия и ума, убежден в относительности любой доктрины и видит свое предназначение в том, чтобы актуализовать, перевести из потенциальной возможности в реально существующую данность ту мудрость, которая от природы присуща каждому человеку и, в превую очередь, конечно, ему самому.
Его движущая сила - каждый день становиться еще умнее, познавать больше, чем вчера, не терять времени на пустое и содействовать другим, направляя их в интелектуальных поисках. Беседа, в которой оба собеседника обогащают свое представление о мире и принимают относительность сущего - и работа, и отдых для этого человека. Знание для него - не результат, а процесс, и поэтому залог того, чтобы сохранять высокую планку интеллектуальной состоятельности, состоит в том, чтобы никогда не останавливаться в поисках истины.
Единственное мерило истинности знания - это добро. Делает ли знание лучше человека и приносит ли оно ему пользу - ключевой вопрос этической оценки Сократа.
Расширение границ знания - это смысл жизни человека, а мысль - это и есть квинтессенция знания, его капля, по вкусу которой можно определить качество всего напитка в целом. Так же как добро связано воедино со знанием и является его мерилом, так и красота связана с мыслью и поверяет ее истинность. Все логичное для этого человека красиво, а все красивое логично, и приоритет Логики и Эмоции над Физикой делает эту красоту мысли почти осязаемой. Любая теория или гипотеза является для Сократа не только продуктом мышления, но почти в равной степени и законченным произведением искусства. Мысль может быть отвергнута потому, что вызывает у него смутное неприятие на своем эстетическом уровне. Дело тут не в форме, форме почти не уделяется внимания, а в самой эстетической гармонии этой мысли со всем миром, с ментальным пространством целиком, которую Сократ чувствует крайне обостренно. Его мышление работает примерно так же, как безупречно настроенный камертон определяет фальшивую ноту, взятую лишь одним инструментом в целом оркестре. Хороший наглядный пример восприятия мысли в ее единстве с красотой - это криптография, изобретение которой также приписывают Сократу.
Само собой очевидно, что человек-Сократ знает, как правильно жить, точнее, все время уточняет это знание для себя, а уточнив, спешит им поделиться. Идеальное общество, построенное на тех принципах, которые исповедует он сам - это не мечта, а цель его жизни, и каждым своим действием он приближает ее реализацию. Поэтому процессионные и не приводящие к конечному результату поиски истины являются для него в высшей степени целесообразными. Его цель - изменить мир, а иногда и не меньше, чем спасти его. В этом смысле ученики Сократа не просто собеседники, а орудия для достижения этой цели, попутчики на этом тайном пути, заговорщики и революционеры.
О личной жизни Сократа-философа известно немного: доходило до нее тогда, когда все остальные важные дела уже были сделаны или хотя бы запущены в действие. Его жена Ксантипа вошла в историю тем, что терроризировала его в быту и не относилась всерьез к его философским изысканиям. Можно с уверенностью сказать, что он не был счастлив в личной жизни и никогда особенно не стремился к этому. От семейных неурядиц он уходил в размышления о несовершенстве мироустройства как такового, и перевоспитать человечество ему казалось более реальной и рациональной целью, чем перевоспитать одного человека - свою жену.
Этот пиитет перед личными отношениями свойственен современному Сократу. "Любовь дается нам такой, какая есть, и делать что-то с ней мы не в силах, а можем лишь ждать, когда она божьей ли помощью, или силой рассудка пройдет и уступит место спокойствию и мудрости".
Человек-Сократ не избегает близких отношений, но и не стремится к ним: он принимает их как фатум и старается лишь оставить себе независимость в вопросах времяпрепровождения и личных целей. Сократ не только не управляет развитием отношений, но и слабо отдает себе отчет в том, доволен ли он ими или нет, счастлив ли в браке, и готов менять мнения по этим вопросам в зависимости от точки зрения, подходя к вопросу чувств с призмой Логики и относительности любой оценки, даже оценки чувственной. Такие категории как верность или неверность для Сократа тоже являются функциями Логики, а убеждение в том, что контроль сознания над телом и эмоциями есть высшая добродетель для человека, как правило, делает Сократа верным мужем (или женой).
В близких отношениях он скрытен и куда больше доверяет друзьям, чем любовным партнерам, основывая свой подход на убеждении, что страсть, как помутнение рассудка, временна и ненадежна, тогда как дружба основывается на доводах разума и, следовательно, может быть вечной. Идеальная любовь для такого человека - это любовь-дружба, но поскольку сам он крайне мало способен влиять на то, что происходит с ним в этой сфере жизни, достигает он таких отношений нечасто. Это сподвигает его к тому, чтобы искать законы любви и истино гармоничных отношений для себя и для целого человечества, которое, как он рассчитывает, будет способно применить их лучше, чем он сам.
Совсем по-другому дело обстоит с дружбой: у Сократа обязательно есть друзья, и он готов тратить на них столько времени и сил, сколько потребуется, в ущерб и любовным отношениям, и собственным ресурсам. Дружба - это его способ социализации (в противоположность любовным отношениям, как способу социализации высокой Эмоции), его воплощенная мечта об идеальном мире, где царят правильные законы, нормы этики и где надо всем властвует одно лишь стремление к истине и всеобщему благу.
Мир физический редко привлекает его внимание. Сократ не гонится за материальными благами, эта сфера жизни часто складывается у него "само собой", вслед за оцененными обществом достижениями его Логики и Воли. Моменты получения удовольствия от мира телесного и материального эпизодичны и остры на фоне обычного безмолвия в этой сфере его жизни. Он умеет спокойно сносить и болезни, и необходимость тяжелого физического труда, если только это позволяет его мыслям находиться в этот момент далеко от мира вещей. Свое тело почти не ассоциируется у него с собой, и смерть для такого человека - это, в первую очередь, не смерть тела, а смерть сознания. Вместе с тем он мало боится старости и бывает склонен к идеям о перерождении в новой телесной оболочке или соединении после физической смерти с мировым разумом (гносеосфера - типичный атрибут мифотворчества высокой Логики).
Сократ так раскрывает понятие счастья и возможности его достижения своего типа: источник счастья находится не в теле и не в чем-то внешнем, а в сознании, не в наслаждении вещами внешнего материального мира, а в чувстве внутренней исполненности. Человек счастлив тогда, когда его сознание упорядочено и добродетельно.
Сознание - господин тела, а также инстинктов, связанных с телом. Это господство и есть свобода, которую Сократ называет самообладанием. Человек должен добиваться власти над собой, основываясь на своих добродетелях: “Мудрость состоит в том, чтобы победить самого себя, тогда как невежество ведет к поражению от самого себя”.
ПсихеЙога
первый пошел
второй пошел
Я Сократ? О_О
1) ВОЛЯ ("царь")
2) ЛОГИКА ("ритор")
3) ЭМОЦИЯ ("сухарь")
4) ФИЗИКА ("лентяй")
а хотя да, похоже...
Описание
Человек-Сократ *ржот*
второй пошел
Я Сократ? О_О
1) ВОЛЯ ("царь")
2) ЛОГИКА ("ритор")
3) ЭМОЦИЯ ("сухарь")
4) ФИЗИКА ("лентяй")
а хотя да, похоже...
Описание
Человек-Сократ *ржот*