- Так вот почему ты читаешь эти книги, - догадался он.

Опустив глаза, словно внезапно застеснявшись, Изабельпринялась ковырять в гравии носком сандалии.

- Они очень романтичны, - проговорила она. - Некоторые истории прото чудесны. Например, одна девушка выпила яд, когда ее молодой человек умер. А другая бросилась с обрыва, потому что ее отец настаивал, чтобы она вышла замуж за старика. Еще одна утопилась, потому что не захотела подчиниться...

Мор слушал точно громом ударееный. Судя по сведениям, содержащимся в подборке излюбленного чтива Изабель, выживание женщин на Плоском мире стояло под большим вопросом. Лишь редкие, самые выдающиеся особи умудрялись пережить подростковый период и протянуть достаточно долго, чтобы износить пару чулок.

- ...А потом она подумала, что он умер, и покончила с собой, а он проснулся и на этот раз действительно покончил с собой, но там была еще девушка...

Здравый смысл подразумевал, что по крайней мере несколько женщин должны дотягивать до своего третьего десятка, не покончив с собой из-за любви. Но по всему выходило, что здравому смыслу в этих жутких драмах не доставалось даже роли обыкновенного статиста. Мор уже знал, что от любви человека бросает то в жар, то в холод, что любовь делает человека жестоким и слабым. Но что она деалет тебя еще и глупым - это ему было в новинку.

- ...Переплывал реку каждую ночь, но однажды разразилась буря, и, когда он не появился, она...

Мор инстинктивно чувствовал, что есть на свете молодые пары, которые знакомятся, скажем, на деревенских танцах. Они обнаруживают, что могут поладить, живут вместе годик-другой, потом женятся, но даже не думают кончать с собой.

Внезапно он осознал, что уже несколько секунд, как наступила тишина. Изабель наконец закруглилась со своим скорбным славословием неземной, отмеченной печатью рока любви.

- О, - слабым голосом произнес он. - неужели никто, ну совсем никто из них не прожил хоть чуть-чуть подольше?

- Любить - значит страдать. - В ответе Изабель звучала хмурая уверенность осведомленного профессионала. - В любви должно быть много мрачной страсти.

- Это обязательно?

- Абсолютно. И еще муки.



Терри Праттчет. "Мор, ученик смерти". (с)